Вы работаете в отделе маркетинга?
Регулярно взаимодействуете с другими отделами компании?
Готовы все сделать для успеха своего бренда?
Пройдите игру-визуальную новеллу «Взаимодействие с отделом продаж» и Вы еще раз проплывете по коммуникационной реке. Желаем Вашему кораблю успешного плавания и не сбиться с намеченного курса!
1
Продакт-менеджер презентует на цикловом совещании стратегию продвижения препарата менеджерам по продажам.
Однако менеджеры воспринимают без должного энтузиазма и продакт-менеджер это видит.
Дальше
2
После циклового совещания к продакт-менеджеру подходит руководитель подразделения продаж и маркетинга и говорит
Действия менеджера (в разговоре с руководителем):
Начать активно доказывать, что стратегия правильная и, в конце концов, была утверждена на общем совещании с руководством
Написать заявление об увольнении
Спросить, что именно показалось недостаточно доработанным
3
Руководитель отвечает уточняет:
Действия менеджера (в разговоре с руководителем):
Начать отстаивать и обосновывать стратегию
Настаивать на том, что сам руководитель ее лично утверждал
Спросить, как можно исправить сложившуюся ситуацию
4
Руководитель смягчается и говорит:
Действия менеджера (в разговоре с руководителем):
Убедить руководителя, что именно маркетинг является головой и диктует стратегию
Сказать, что отдел продаж просто не хочет работать и поэтому строит козни
Согласиться попробовать доработать
5
Руководитель говорит
Хорошо, отвечает продакт менеджер
6
ПМ сидит на своем рабочем месте и думает что ему делать:
Что делать продакт-менеджеру?
Нужно попробовать раскрыть заговор, кто сказал, что ему не понравилось
Нужно бросить все и написать заявление об увольнении- такого позора со мной еще не приключалось
Назначить совещание с руководителем отдела продаж и все выяснить.
7
Дальнейшие действия менеджера?
Собрать на совещание всех региональных менеджеров, доложить им стратегию еще раз и директивно попросить донести до всех подчиненных!
Подготовить веселую презентацию для отдела продаж, включить много интерактива и в конце поставить интересный ролик.
Попробовать собрать рабочую группу из представителей каждого региона, включить в нее мед представителей, региональных и территориальных менеджеров
8
В кабинете проходит онлайн совещание с рабочей группой из регионов.
Каковы действия продакт-менеджера?
Еще раз детально доносит до них стратегию и спрашивает, что не понятно
Внимательно выслушивает мнение каждого, фиксирует
Прислушивается только к региональным менеджерам, считая их более компетентными
9
ПМ сидит на своем рабочем месте, обхватив руками голову- так много вводных он получил.
Какое решение будет правильным?
Все это полная ерунда, не буду ее учитывать, она не имеет отношения к реальности
Очень много новых вводных, но есть рациональные зерна, надо бы проверить
Болит голова, пойду домой
10
Как лучше проверить?
Сходить на двойные визиты
Поговорить с лидерами мнения
Еще раз проверить исследования целевой аудитории
Сделать все перечисленное
11
ПМ сидит за столом и смотрит на календарь
Дальнейшие действия менеджера?
ПМ вносит поправки в стратегию и ждет даты онлайн совещания
ПМ рассылает измененную стратегию рабочей группе и просит проанализировать, собирает совещание рабочей группы
12
Совещание с рабочей группой. Он лайн. Идет живое обсуждение.
Что же делать?
Закрыть компьютер и уйти. С меня хватит!!!
Зафиксировать предложения и замечания
Зафиксировать и воплотить только самые рациональные
13
ПМ за столом
Дальнейшие действия менеджера?
Подождать совещания
Разослать финальную версию рабочей группе и попросить обсудить с коллегами в регионах
Разослать рабочей группе
14
ПМ думает:
Обратиться ли в отдел продаж за дополнительной помощью?
Да! Коллеги, я прошу Вас на совещании презентовать лучшие кейсы из Вашей практики в рамках стратегии
Нет, точно не надо! Этого еще не хватало!!!
15
Срок презентации исправленной стратегии онлайн отделу продаж подходит!!
Что же делать?
Взять больничный
Все готово и доработано, презентую, тем более уже все учтено!
Сама онлайн презентация. Все проходит отлично! Радостные лица коллег на экране, все прошло замечательно.
Узнать, что будет дальше
Вы проиграли, попробуйте снова
Играть снова
В кабинет заходит руководитель подразделения маркетинга и продаж и говорит: